August 12, 2009

Как устроиться на работу в Microsoft. Part 2,5

Начало рассказа здесь.

Т.к. я еще учился не на последнем курсе университета, я отправил в декабре резюме на летнюю стажировку, и без единого телефонного, заполнив только одну мелкую анкетку между новым годом и рождеством меня пригласили на очное собеседование в Москве. Команды разработчиков и рекрутеров ездят по крупным городам, и к этим датам соответственно подтягивают потенциальных стажеров из окрестностей. Информацию об этих стажировках можно в конце осени – начале зимы найти как на международном сайте стажировок, так и на российском сайте студенческих карьер. От себя порекомендовал бы отправлять резюме и туда и туда, для надежности.

Где-то в феврале месяце они осознали, что эплаюсь и на стажировку и на фулл-тайм, и не поняли как это возможно. Пришлось объяснять. В итоге они все поняли, и сказали езжай на собеседование на стажировку, потренируешься проходить собеседования. Так я и сделал. Правда во время приезда рекрутеров на стажировку у меня планировалась поездка на CeBIT. Написал письмо, и Майкрософт опять оказался очень supportive, и предложили мне пройти собеседование на стажировку вместе с набором народа на фулл-тайм в вин кор, который был на несколько недель раньше в московском офисе. Так и поступили.

Приехал я на собеседование на стажировку... (вероятно это будет так же кому-то интересно). Сначала у меня было интервью с рекрутером. Обсудили общие вопросы, что мне интересно в CS, основной язык, и поехали по техническим вопросам. Причем пред этим она предупредила, что она не технический специалист, это так.. общий ассесмент. После некоторых вопросов я начал бояться следующих технических интервью.

Из этого общения я научился тому, что не стоит останавливаться, когда можешь говорить больше. В частности меня спросили про менеджмент памяти в .net, я коротко ответил сборщик мусора, и еще получил пару вопросов по нему после, и двинулись дальше. А на самом деле я мог рассказывать минут с десять про то как она и подо что выделяется, про всякие боксинги, но нет, выдавил тока сборку мусора. Похожая ситуация была с критикал секшн. Я честно сказал, что не в теме, хотя мог рассказать про аналог в .net, и как там что устроено, ведь плюсы не мой основной язык.

Из этого интервью так же хочется отметить вопросы про мой любимый софтвер, и чтобы я хотел в него добавить. Ведь слышал я про эти вопросы раньше, но не был готов! Так же меня спросили две боянистых задачки, одну про три лампы в коробке, вторую про три коробки с черно-белыми шариками. На первую я сказал, что знаю ответ, а вторую типа быстренько решил на бумаге, стараясь не показывать улыбку на лице. Этим собеседованием я остался полностью недоволен, но зато знал свои ошибки, и исправил их к следующему разу.

После этого меня ждали еще два интервью (как я понял это стандартно для стажеров). Одно с тест-менеджером, второе со специалистом по нетворкингу на самом низком уровне (гуру для разработчиков). От первого получил задачку, которую опять решил со сложностью на порядок хуже чем можно было. Задачку кстати я решал до этого, но забыл на тот момент. С этой задачки наверное можно вынести рекомендацию, что не стоит алгоритму вычислять лишний результат, который не требуется, из-за этого производительность теряется. Например алгоритм "случайно" может найти место цикла в графе, а не просто сообщить о том есть цикл или нет, как этого хочет интервьювер.

Во втором интервью меня вообще попросили написать функцию, которая определяет валидный ли IP-адрес по строке. Вообще ничего сложного в плане алгоритмов, просто смотрят на то, как ты мыслишь, и как тестируешь после. С ней я довольно не плохо справился, спросил про IPv6, получил ответ зависит от того что в спеках сказано, решай сам. Ну и в общем остались вдвоем довольны беседой как мне показалось. Кстати он же единственный кто спросил про мой опыт MSP за все время, но сильно не заострял на этом внимание. А на последок спросил интересны ли мне позиции PM и SDET на стажировке, или я только рассматриваю предложения по SDE (все таки на PM’ов они из не US берут, но оч. мало). Я сказал свои приоритеты, пожали руки и все. Недели через 3 мне написали, что меня не взяли. Потому что я просто тренировался здесь, или же просто потому что много лажал – не знаю. =)) Но этот опыт пользу безусловно принес.


За оставшееся время до моего собеседования в Редмонде мне еще написали кажется 3 команды, одна из которых была расположена в Копенгагене. Кстати в сентябре приедут туда набирать. Не плохое место, если вы не хотите уезжать из Европы.

Про очное интервью в кампусе – следующий раз.

To Be Continued...

No comments: